Для того чтобы Вы смогли разработать наиболее эффективное предложение и донести его по верному адресу, Вам необходимо точно определить его получателя.
Вот 12 критериев, которые помогут Вам верно охарактеризовать своего покупателя.
Существуют два типа личностей: ведомые и ведущие. Первые всегда прислушиваются к мнению окружающих и легко поддаются влиянию, вторые – принимают решения самостоятельно и чаще всего становятся лидерами.
Мы, вслед за Р. Чалдини, выделяем два типа клиентов:
Если Ваша идеальная ЦА – это предприниматели и бизнесмены, то Ваше предложение не должно быть директивным, принуждающим к покупке. Не оказывайте давления на клиента.
Все люди по-разному относятся к принятию решений. Есть приверженцы спонтанных решений, есть люди, которые взвешивают каждый свой шаг.
Как принимают решение представители Вашей ЦА? Предоставьте клиенту аргументы и, если ему это необходимо, время для принятия решения.
Деятель ориентирован на то, чтобы сразу решить проблемы. Если он увидит в Вашем предложении решение своей задачи – он купит.
Оценщик сравнивает Ваше предложение с другими. Ему необходимо прозондировать почву, понять, нужен ли ему вообще Ваш продукт. В случае работы с оценщиком Вам нужно предугадывать, какие вопросы у него могут возникнуть и решать их.
В первый тип, в основном, входят женщины, которые, в отличие от мужчин, более эмоционально и чутко воспринимают рекламу. Во второй тип – мужчины, которым необходимы логические и рациональные доказательства больше, нежели образы и эмоции.
Зная, какой тип преобладает среди Ваших покупателей, Вы сможете более точно попадать в цель.
Если Ваш продукт персонализирован и предназначен представителям каких-то определенных категорий из перечисленных, то, зная их особенности, Вы сможете делать более конкретное предложение.
Давно известно, что степень образованности влияет на потребности и механизм принятия решений. Исходя из того, каким уровнем образования обладает Ваш идеальный покупатель, Вы сможете предвидеть его вопросы, снять боли и сделать выгодное предложение.
Практически любого покупателя нужно убеждать в необходимости совершения покупки. Проблема в том, что кто-то рекламе верит, а кто-то всегда ждет подвоха. Такой клиент не станет покупать, пока не получит действительно убедительных аргументов.
Зная уровень дохода Вашего покупателя, Вы будет точно понимать, какой рекламный канал использовать, как позиционировать свой продукт, какую цену поставить.
Различия между данными типами не столько в уровне дохода, сколько в образе мышления. Бедный человек не любит рекламировать себя и к рекламе относится с недоверием. Богатый же, наоборот, любит выставлять себя напоказ и к яркой рекламе относится с интересом, поэтому более охотно отвечает на рекламные призывы.
Проще всего работать с представителями первого типа, с ними необходимо говорить на языке выгод. С теми, кто не осознает проблему, нужно найти способ вызвать беспокойство и дать решение проблемы.
Если Ваш потенциальный покупатель не разбирается в продукте, ему нужно рассказать об особенностях или отличительных свойствах, создав таким образом заинтересованность и желание приобрести продукт. Тем, кто в продукте разбирается, показываем приятные цену и условия покупки.
В зависимости от степени осведомленности мы выбираем наиболее эффективный канал продвижения. Например, чтобы привлечь тех, у кого сформулирована проблема, мы используем трафик из поисковых систем, а привлекая тех, кто знает несколько продуктов в одном сегменте, мы работаем над продвижением бренда.
1. Все любят покупать, но никто не любит, когда им продают (используем систему семи касаний)
2. Покупателя не интересует Ваш продукт, его интересует решение своей проблемы (используем язык выгод)
3…...