Позиционирование - это определенная позиция Вашего продукта в голове покупателя. Когда у людей есть четкое понимание, для каких жизненных ситуаций нужен Ваш продукт, тогда они понимают Ваше отличие от конкурентов и гораздо охотнее совершают покупку.
На основе позиционирования создается УТП (уникальное торговое предложение), которое отвечает на вопрос «Почему покупатель должен обратиться именно к Вам и именно сейчас»
УТП - это пересечение 3 основ маркетинга
Потребители
Продукт
Конкуренты
Инициаторы (люди, которые не совершат покупку, если почувствуют давление) 5-20%
Имитаторы (ведомые, ими нужно управлять и предлагать "выбор без выбора") 95-80%
Узнать об остальных 11Единственный способ найти решение Ваших проблем в рекламе — спросить Вашего покупателя.
Это — истина в последней инстанции.
Родитель | Бабушка | Ребенок |
---|---|---|
Хочет порадовать ребенка | Стремится сделать ребенка самым счастливым |
Хочет получить удовольствие от игры |
Способствует развитию ребенка (мелкая моторика и логика) |
Повышает свою значимость для ребенка |
Мечтает похвастаться перед друзьями |
Хочет получить больше |
Помогает в воспитании внука |
Собирает коллекцию |
Хочет получить больше
свободного времени, пока
ребенок будет занят
Хочет помоч своим детям
в восспитании их ребенка
Хочет получить удовольствие от игры
Не обязательно быть лучшим, главное - иметь выгодное отличие
Наличие УТП. За 7 секунд посетитель сайта должен понять, что ему предлагают и почему он должен купить «здесь и сейчас». После анализа конкурентов мы делаем правильный акцент в своей работе.
Анализируем детальную статистику по привлечению трафика на сайты основных конкурентов. Для этого мы используем такие сервисы, как similarweb.com.
Часто продукт находится в «парандже» - люди видят его, но не хотят покупать. Чтобы повысить продажи, нужно показать его «лицо»: выгоду от приобретения, ценность, отличие от аналогов.
Уникальная характеристика продукта | Лже-уникальная характеристика продукта |
Контекстное отличие |
Уникальная характеристика упаковки (сервис) продукта | Лже-уникальная характеристика упаковки (сервис) продукта | Смещенный акцент |
"Сильная слабость" | Группировка | Виртуальное преимущество |
Уникальная характеристика продукта
Уникальная характеристика упаковки (сервис) продукта
Сильная слабость
Лже- уникальная характеристика продукта
Лже-уникальная характеристика упаковки (сервис) продукта
Группировка
Контекстное отличие
Смещенный акцент
Виртуальное преимущество
Нишевание
Нишевание повышает экспертность в
глазах покупателей (не просто адвокат по
уголовным делам, а по конкретной статье).
Персонализация
Один продукт по персональной стоимости
(один и тот же билет в музей по разной
цене для местных и иностранцев).
Восприятие цены
Влияем на восприятие цены
(предлагаем купить 100 г. мёда за
80 рублей, а не 1 кг. за 800 рублей).
Читайте также: